Применение ситуационных задач при обучении на кафедре патологической физиологии
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
В статье представлены результаты использования ситуационных задач на практических занятиях. Регулярное решение ситуационных задач на занятиях позволяет рассмотреть частые в практической деятельности врача ситуации, сблизить теорию с практикой. Это обеспечит формирование общепрофессиональных компетенций и повышение качества подготовки будущих врачей, способных осуществлять свою деятельность в условиях реформирования здравоохранения. Цель работы: изучить эффективность использования ситуационных задач на практических занятиях у обучающихся при изучении дисциплины «Патофизиология». Проведен сравнительный анализ успеваемости по данным промежуточного контроля знаний на экзамене при решении ситуационных задач на практических занятиях обучающимися ЮУГМУ специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология» в 2018/2019 и 2019/2020 учебных годах. Установлено повышение качественной успеваемости обучающихся специальностей «Лечебное дело», «Стоматология» при применении на практических занятиях ситуационных задач.
Ключевые слова
Об авторах
Л. В. ВорговаРоссия
Воргова Лариса Викторовна, канд. мед. наук, доцент, доцент кафедры патологической физиологии
454092, г. Челябинск, ул. Воровского, 64; тел. +7 351 262-78-23
М. А. Ильиных
Россия
Ильиных Марина Анатольевна, канд. биол. наук, доцент кафедры патологической физиологии
Челябинск
М. В. Осиков
Россия
Осиков Михаил Владимирович, д-р мед. наук, профессор, зав. кафедрой патологической физиологии
Челябинск
Список литературы
1. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.
2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - специалитет по специальности 31.05.01 Лечебное дело : приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12.08.2020 № 988 (зарегистрирован 26.08.2020 № 59493).
3. Стрельцова С. И. Применение метода проблемных ситуационных задач в преподавании дисциплины «Сестринский уход в педиатрии» у студентов Тверского медицинского колледжа на основе компетентностного подхода к обучению [Текст : непосредственный] // Актуальные задачи педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. Чита : Молодой ученый, 2014. С. 198-202.
4. Осиков М. В., Воргова Л. В., Бирюкова Т. И. Тесты и ситуационные задачи по дисциплине «Патофизиология» : учеб. пособие для обучающихся по специальностям: 31.05.01 Лечебное дело, 31.05.02 Педиатрия, 31.05.03 Стоматология, 33.05.01 Фармация, 32.05.01 Медико-профилактическое дело. Изд. 2-е, испр. и доп. Челябинск : Изд-во ЮУГМУ, 2019. 224 с.
Рецензия
Для цитирования:
Воргова Л.В., Ильиных М.А., Осиков М.В. Применение ситуационных задач при обучении на кафедре патологической физиологии. Непрерывное медицинское образование и наука. 2020;15(3):21-27.
For citation:
Vorgova L.V., Ilinykh M.A., Osikov M.V. The application of cases when teaching students at the Department of Pathological Physiology. Title in english. 2020;15(3):21-27. (In Russ.)