Динамика показателей успеваемости при дистанционной форме обучения на кафедре патологической физиологии в Южно-Уральском государственном медицинском университете
Аннотация
В статье представлены особенности перехода на дистанционное обучение из-за введения карантинных мер в связи с распространением COVID-19, рассмотрены преимущества и недостатки дистанционного обучения, дана оценка динамики показателей успеваемости обучающихся медицинского университета. Выявлено, что при организации дистанционной формы обучения есть проблемы технического характера: перебои в работе онлайн-платформ, отсутствие должного программного обеспечения у обучающихся и преподавателей, а также отсутствие непосредственного контакта между обучающимися и преподавателем. Среди преимуществ — экономия времени и денежных средств на переезды, комфортность обучения в привычной домашней обстановке, снижение уровня стресса, возможность выбора оптимального темпа освоения материала, возможность планирования распорядка дня, изменение режима общения с преподавателем в учебное и внеучебное время.
Об авторах
М. А. ИльиныхРоссия
Ильиных Марина Анатольевна, канд. биол. наук, доцент кафедры патологической физиологии
454092, г. Челябинск, ул. Воровского, 64; тел. +7 351 262-78-23
М. В. Осиков
Россия
Осиков Михаил Владимирович, д-р мед. наук, профессор, зав. кафедрой патологической физиологии
Челябинск
Л. В. Воргова
Россия
Воргова Лариса Викторовна, канд. мед. наук, доцент, доцент кафедры патологической физиологии
Челябинск
В. А. Ильиных
Россия
Ильиных Владимир Александрович, студент первого курса лечебного факультета
Челябинск
Список литературы
1. Алексеева А. Ю., Балкизов З. З. Медицинское образование в период пандемии COVID-19: проблемы и пути решения // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. Т. 11, № 2. С. 8–24.
2. Алешковский И. А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О. В. и др. Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 10. С. 86–100.
3. Леванов В. М., Перевезенцев Е. А., Гаврилова А. Н. Дистанционное образование в медицинском вузе в период пандемии COVID-19: первый опыт глазами студентов // Журнал телемедицины и электронного здравоохранения. 2020. № 2. С. 3–9.
4. Krishnamurthy S. The future of business education: A commentary in the shadow of the Covid-19 pandemic // J. Bus. Res. 2020. Т. 117. С. 1–5.
Рецензия
Для цитирования:
Ильиных М.А., Осиков М.В., Воргова Л.В., Ильиных В.А. Динамика показателей успеваемости при дистанционной форме обучения на кафедре патологической физиологии в Южно-Уральском государственном медицинском университете. Непрерывное медицинское образование и наука. 2021;16(4):16-20.
For citation:
Ilinykh M.A., Osikov M.V., Vorgova L.V., Ilinykh V.A. Dynamics of academic performance indicators during distance education at the Department of Pathological Physiology in South-Urals State Medical University. Title in english. 2021;16(4):16-20. (In Russ.)