Preview

Непрерывное медицинское образование и наука

Расширенный поиск

Новые формы проведения практических занятий у обучающихся на кафедре патофизиологии

Аннотация

На практических занятиях на кафедре патофизиологии применяются такие формы, как «перевернутый» урок, занятие в лаборатории, круглый стол, деловая и ролевая игры, так как они позволяют лучше усвоить учебный материал, подготовиться к промежуточной аттестации, приобрести знания и навыки медицинской деятельности. Предпосылками для внедрения новых форм обучения являлись современные технологии, позволяющие получать доступ к большому объему информации; ожидания обучающихся: получение новых навыков, развитие творческих компетенций, которые должны соответствовать требованиям современного рынка труда; необходимость повышения качества образования; повышение конкурентоспособности высшего учебного заведения и необходимость привлечения талантливых выпускников школ в вузы. Новые формы обучения имеют ряд преимуществ: иммерсивная форма дает полное погружение в изучаемую тему, возможность развития воображения и творческих способностей; «перевернутый» класс позволяет сэкономить время на занятии для обсуждения сложных вопросов; занятия в учебной лаборатории и VR-классе позволяют применить теоретические знания на практике, развивать навыки исследования и анализа экспериментов; круглый стол, деловые и ролевые игры позволяют развивать навыки командной работы и решения проблем, обмена мнениями и опытом, коммуникации, аргументации и критического мышления.

Об авторах

М. А. Ильиных
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Ильиных Марина Анатольевна, канд. биол. наук, доцент кафедры патофизиологии

Челябинск



М. С. Бойко
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Бойко Маргарита Сергеевна, канд. мед. наук, ассистент кафедры патофизиологии

454092, г. Челябинск, ул. Воровского, 64

телефон +7 351 262-78-23



М. В. Осиков
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Осиков Михаил Владимирович, д-р мед. наук, профессор, заведующий кафедрой патофизиологии

Челябинск



Список литературы

1. Игнатьев В. П., Дарамаева А. А. Три функции взаимодействия вуза и школы // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 2. – С. 16–16.

2. Дьяченко Н. В. Проблемы вчерашнего школьника в вузе // Вестник экономики, управления и права. – 2022. – № 2 (59). – С. 76–86.

3. Медведовская Н. С. Обучение младших школьников: новые подходы в условиях поколений Z и альфа // Вестник науки. – 2024. – Т. 3, № 6 (75). – С. 800–807.

4. Гаврилова А. С., Таран В. Н. Интеллектуальные карты (ментальные карты). Применение интеллект-карт в учебной деятельности // Наука и перспективы. – 2019. – № 4. – С. 3–8.

5. Коатс, Дж. Поколения и стили обучения / пер. с англ. Л. Е. Колбачева. – Москва : МАПДО ; Новочеркасск : НОК, 2011. – 213 с.

6. Киуру К. В., Попова Е. Е., Маковецкая Ю. Г. Отношение поколения Z к новым формам обучения в условиях цифровизации образовательной среды // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 77-1. – С. 169–171.

7. Хуторской А. В. Современная дидактика : учебное пособие. – 2-е изд., перераб. – Москва : Высш. шк., 2007. – 639 с.

8. Han E. R., и др. Medical education trends for future physicians in the era of advanced technology and artificial intelligence: an integrative review // BMC medical education. – 2019. – Т. 19. – С. 1–15.

9. Ryan G. V., и др. Learning outcomes of immersive technologies in health care student education: systematic review of the literature // Journal of medical Internet research. – 2022. – Т. 24, № 2. – С. e30082.

10. Dhar P., и др. Augmented reality in medical education: students’ experiences and learning outcomes // Medical education online. – 2021. – Т. 26, № 1. – С. 1953953.

11. Ovunc S. S., и др. Using immersive technologies to develop medical education materials // Cureus. – 2021. – Т. 13, № 1. – С. e12647

12. French H., и др. Perspectives: the flipped classroom in graduate medical education // Neoreviews. – 2020. – Т. 21, № 3. – С. e150–e156.

13. Hew K. F., Lo C. K. Flipped classroom improves student learning in health professions education: a meta-analysis // BMC medical education. – 2018. – Т. 18. – С. 1–12.


Рецензия

Для цитирования:


Ильиных М.А., Бойко М.С., Осиков М.В. Новые формы проведения практических занятий у обучающихся на кафедре патофизиологии. Непрерывное медицинское образование и наука. 2025;20(2):33-39.

For citation:


Ilinykh M.A., Boyko M.S., Osikov M.V. The possibilities of using new forms of practical training for students at the department of pathophysiology. Title in english. 2025;20(2):33-39. (In Russ.)

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-6292 (Print)