Проблемы оказания комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра в условиях учебно-коррекционного отделения ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» г. Челябинска
Аннотация
В статье представлен практический опыт работы общеобразовательного учреждения по оказанию комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Авторы раскрывают основные проблемы, которые возникают в процессе диагностики, обучения, социализации и лечебно-профилактической работы с обучающимися в условиях школы.
Об авторах
О. Н. КондаковаРоссия
Кондакова Ольга Николаевна, директор
454126, г. Челябинск, ул. Худякова, 20; тел. 8 351 232-00-57
Е. Ю. Иванова
Россия
Иванова Елена Юрьевна, заместитель директора, кандидат педагогических наук, учитель высшей квалификационной категории
Челябинск
П. М. Вельдер
Россия
Вельдер Полина Михайловна, врач-педиатр высшей квалификационной категории
Челябинск
Ю. В. Климко
Россия
Климко Юрий Владимирович, учитель высшей квалификационной категории
Челябинск
Список литературы
1. Всеобъемлющие согласованные усилия по лечению всего спектра нарушений, связанных с аутизмом : доклад Секретариата Всемирной организации здравоохранения, 8 апреля 2013 года [Электронный ресурс]. URL: https://autism-frc.ru/system/articles/files/000/000/079/original/Доклад_Секретариата_ВОЗ_-_8.04.2013.pdf?1467089916. 9 с.
2. Клюшник Т. П., Андросова Л. В., Симашкова Н. В. и др. Состояние врожденного и приобретенного иммунитета у детей с психотическими формами расстройств аутистического спектра // Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 2011. Т. 111, № 8. С. 41–45.
3. Международная классификация болезней десятого пересмотра. Психические расстройства и расстройства поведения. Всемирная организация здравоохранения. Женева, 2003. С. 373–380.
4. Морозов С. А. Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра. Москва : Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2014. 448 с.
5. Симашкова Н. В., Клюшник Т. П., Якупова Л. П. и др. Расстройства аутистического спектра (мультидисциплинарные клинико-биологические подходы к диагностике и терапии) // Психиатрия. 2013. № 4 (60). С. 5–10.
6. Шрамм P. Детский аутизм и ABA : ABA (Applied Behavior Analisis): терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения / пер. с англ. З. Измайловой-Камар ; науч. ред. С. Анисимова. Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2013. 208 с.
Рецензия
Для цитирования:
Кондакова О.Н., Иванова Е.Ю., Вельдер П.М., Климко Ю.В. Проблемы оказания комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра в условиях учебно-коррекционного отделения ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» г. Челябинска. Непрерывное медицинское образование и наука. 2020;15(2):9-13.
For citation:
Kondakova O.N., Ivanova E.Yu., Velder P.M., Klimko Yu.V. Problems of providing integrated psychological, medical and pedagogical assistance to children with autism spectrum disorders in the training and correctional department of SBEI «Regional Center for Diagnostics and Consulting», Chelyabinsk, Russia. Title in english. 2020;15(2):9-13. (In Russ.)