Новые формы проведения практических занятий у обучающихся на кафедре патофизиологии
Аннотация
На практических занятиях на кафедре патофизиологии применяются такие формы, как «перевернутый» урок, занятие в лаборатории, круглый стол, деловая и ролевая игры, так как они позволяют лучше усвоить учебный материал, подготовиться к промежуточной аттестации, приобрести знания и навыки медицинской деятельности. Предпосылками для внедрения новых форм обучения являлись современные технологии, позволяющие получать доступ к большому объему информации; ожидания обучающихся: получение новых навыков, развитие творческих компетенций, которые должны соответствовать требованиям современного рынка труда; необходимость повышения качества образования; повышение конкурентоспособности высшего учебного заведения и необходимость привлечения талантливых выпускников школ в вузы. Новые формы обучения имеют ряд преимуществ: иммерсивная форма дает полное погружение в изучаемую тему, возможность развития воображения и творческих способностей; «перевернутый» класс позволяет сэкономить время на занятии для обсуждения сложных вопросов; занятия в учебной лаборатории и VR-классе позволяют применить теоретические знания на практике, развивать навыки исследования и анализа экспериментов; круглый стол, деловые и ролевые игры позволяют развивать навыки командной работы и решения проблем, обмена мнениями и опытом, коммуникации, аргументации и критического мышления.
Об авторах
М. А. ИльиныхРоссия
Ильиных Марина Анатольевна, канд. биол. наук, доцент кафедры патофизиологии
Челябинск
М. С. Бойко
Россия
Бойко Маргарита Сергеевна, канд. мед. наук, ассистент кафедры патофизиологии
454092, г. Челябинск, ул. Воровского, 64
телефон +7 351 262-78-23
М. В. Осиков
Россия
Осиков Михаил Владимирович, д-р мед. наук, профессор, заведующий кафедрой патофизиологии
Челябинск
Список литературы
1. Игнатьев В. П., Дарамаева А. А. Три функции взаимодействия вуза и школы // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 2. – С. 16–16.
2. Дьяченко Н. В. Проблемы вчерашнего школьника в вузе // Вестник экономики, управления и права. – 2022. – № 2 (59). – С. 76–86.
3. Медведовская Н. С. Обучение младших школьников: новые подходы в условиях поколений Z и альфа // Вестник науки. – 2024. – Т. 3, № 6 (75). – С. 800–807.
4. Гаврилова А. С., Таран В. Н. Интеллектуальные карты (ментальные карты). Применение интеллект-карт в учебной деятельности // Наука и перспективы. – 2019. – № 4. – С. 3–8.
5. Коатс, Дж. Поколения и стили обучения / пер. с англ. Л. Е. Колбачева. – Москва : МАПДО ; Новочеркасск : НОК, 2011. – 213 с.
6. Киуру К. В., Попова Е. Е., Маковецкая Ю. Г. Отношение поколения Z к новым формам обучения в условиях цифровизации образовательной среды // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 77-1. – С. 169–171.
7. Хуторской А. В. Современная дидактика : учебное пособие. – 2-е изд., перераб. – Москва : Высш. шк., 2007. – 639 с.
8. Han E. R., и др. Medical education trends for future physicians in the era of advanced technology and artificial intelligence: an integrative review // BMC medical education. – 2019. – Т. 19. – С. 1–15.
9. Ryan G. V., и др. Learning outcomes of immersive technologies in health care student education: systematic review of the literature // Journal of medical Internet research. – 2022. – Т. 24, № 2. – С. e30082.
10. Dhar P., и др. Augmented reality in medical education: students’ experiences and learning outcomes // Medical education online. – 2021. – Т. 26, № 1. – С. 1953953.
11. Ovunc S. S., и др. Using immersive technologies to develop medical education materials // Cureus. – 2021. – Т. 13, № 1. – С. e12647
12. French H., и др. Perspectives: the flipped classroom in graduate medical education // Neoreviews. – 2020. – Т. 21, № 3. – С. e150–e156.
13. Hew K. F., Lo C. K. Flipped classroom improves student learning in health professions education: a meta-analysis // BMC medical education. – 2018. – Т. 18. – С. 1–12.
Рецензия
Для цитирования:
Ильиных М.А., Бойко М.С., Осиков М.В. Новые формы проведения практических занятий у обучающихся на кафедре патофизиологии. Непрерывное медицинское образование и наука. 2025;20(2):33-39.
For citation:
Ilinykh M.A., Boyko M.S., Osikov M.V. The possibilities of using new forms of practical training for students at the department of pathophysiology. Title in english. 2025;20(2):33-39. (In Russ.)