Этапы подготовки врача-терапевта участкового (специалитет, дополнительное профессиональное образование)
Аннотация
Подготовка врачей-лечебников, врачей-терапевтов участковых является ключевым направлением в российском здравоохранении. Для решения поставленных задач в Южно-Уральском государственном медицинском университете в системе непрерывного образования студентов, ординаторов и дополнительном профессиональном образовании врачей используются практико-ориентированные подходы, современные информационные технологии, междисциплинарная интеграция, позволяющие врачу эффективно применять полученные знания в профессиональной деятельности.
Об авторах
Ю. Ю. ШамуроваРоссия
Шамурова Юлия Юрьевна, д-р мед. наук, доцент, заведующий кафедрой поликлинической терапии и клинической фармакологии
454092, г. Челябинск, ул. Воровского, 64; телефон 8 351 268-41-39
Г. Л. Игнатова
Россия
Игнатова Галина Львовна, д-р мед. наук, профессор, заведующий кафедрой терапии Института дополнительного профессионального образования
Челябинск
А. С. Сарсенбаева
Россия
Сарсенбаева Айман Силкановна, д-р мед. наук, профессор, профессор кафедры терапии Института дополнительного профессионального образования
Челябинск
В. Н. Антонов
Россия
Антонов Владимир Николаевич, д-р мед. наук, доцент, профессор кафедры терапии Института дополнительного профессионального образования
Челябинск
А. А. Колесникова
Россия
Колесникова Алла Алексеевна, канд. мед. наук, доцент, доцент кафедры поликлинической терапии и клинической фармакологии
Челябинск
Е. В. Михайлов
Россия
Михайлов Евгений Владимирович, канд. мед. наук, доцент, доцент кафедры поликлинической терапии и клинической фармакологии
Челябинск
Ю. О. Тарабрина
Россия
Тарабрина Юлия Олеговна, канд. мед. наук, доцент, доцент кафедры поликлинической терапии и клинической фармакологии
Челябинск
Список литературы
1. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
2. Об утверждении профессионального стандарта «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)» : приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 марта 2017 года № 293н.
3. О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года : Указ Президента РФ от 6 июня 2019 года № 254.
4. О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 года № 145.
5. Краснянская Е. Н. Технологии профессионального обучения в преподавании терапевтических дисциплин // Межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы профессиональной подготовки студентов». – URL: https://econf.rae.ru/article/7186?ysclid=m28uq0pgiv201318449 (дата обращения: 14.10.2024).
6. Щепотин А. Ф., Федоров В. Д. Современные технологии в профессиональном образовании. – Москва : НПЦ «Профессионал-Ф», 2002. – 54 с.
Рецензия
Для цитирования:
Шамурова Ю.Ю., Игнатова Г.Л., Сарсенбаева А.С., Антонов В.Н., Колесникова А.А., Михайлов Е.В., Тарабрина Ю.О. Этапы подготовки врача-терапевта участкового (специалитет, дополнительное профессиональное образование). Непрерывное медицинское образование и наука. 2025;20(1):27-31.
For citation:
Shamurova Yu.Yu., Ignatova G.L., Sarsenbaeva A.S., Antonov V.N., Kolesnikova A.A., Mikhailov E.V., Tarabrina Yu.O. Stages of training of a district therapist (specialty, additional post-graduate education). Title in english. 2025;20(1):27-31. (In Russ.)