СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»
Аннотация
Цель исследования. Предложить систему обучения русскому языку для иностранных студентов специальности 31.05.01 «Лечебное дело», которая бы позволила обучающимся овладеть русским языком в достаточном объеме, необходимом для изучения медицинских дисциплин. Материалы и методы. Комбинация междисциплинарного и контекстного подходов. Описание опыта преподавания русского языка как иностранного, реализуемого на базе кафедры иностранных языков с курсом латинского языка ЮУГМУ. Результаты и заключение. Разработанная нами система обучения медицинскому русскому языку иностранных студентов обеспечит комплексное развитие профессионально значимых умений и навыков во всех видах иноязычной речевой деятельности. Она даст им возможность продолжения медицинского образования, заложит основу для дальнейшего самостоятельного повышения уровня владения русским языком.
Об авторах
Н. В. МавринаРоссия
Маврина Наталья Владимировна, доцент кафедры Иностранных языков с курсом
латинского языка, кандидат педагогических наук
г. Челябинск, ул. Свободы, д. 92А, кв. 33; тел.: +79128913891
М. М. Русакова
Россия
Русакова Мавжида Мунировна, доцент кафедры Иностранных языков с курсом латинского языка, кандидат филологических наук
г. Челябинск
П. Л. Горелик
Россия
Горелик Полина Леонидовна, доцент кафедры Иностранных языков с курсом латинского языка, кандидат филологических наук
г. Челябинск
Список литературы
1. Стратегия развития медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2025 года. Режим доступа: https://www.1spbgmu.ru/images/home/documents/О_проекте_Стратегии_развития_.pdf (дата обращения: 16.01.2023).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – специалитет по специальности 31.05.01 Лечебное дело. Режим доступа: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Spec/310501_C_3_01092020.pdf (дата обращения: 16.01.2023).
3. Маврина Н. В. Иноязычная подготовка будущих PR-специалистов: теоретикометодологические основы // С. В. Гаврилов, А. Г. Лешуков, А. М. Чеботарев и др. PR и рекламные технологии в России: история, состояние и основные тенденции развития : монография; отв. ред. А. И. Никонов. Челябинск : Изд-во «УралГУФК», 2013. 160 с.
4. Маврина Н. В. Система иноязычной подготовки бакалавров прикладной информатики // Н. В. Маврина, В. Н. Мадудин, Е. В. Морозова и др. Бакалавриат прикладной информатики: практика реализации основной образовательной программы : монография; отв. ред. И. В. Сафронова. Челябинск : Изд-во «УралГУФК», 2020. 188 с.
5. Дьякова В. Н. Диалог врача с больным : пособие по развитию речи для иностранных студентов-медиков. 6-е изд. Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. 228 с.
6. Орлова Е. В. Актуальные речевые жанры в рамках профессионально ориентированного обучения русскому языку студентов-медиков // Русский язык за рубежом. 2014. № 5 (246). С. 104-109.
Рецензия
Для цитирования:
Маврина Н.В., Русакова М.М., Горелик П.Л. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО». Непрерывное медицинское образование и наука. 2023;18(1):59-64.
For citation:
Mavrina N.V., Rusakova M.M., Gorelik P.L. SYSTEM OF TEACHING MEDICAL RUSSIAN LANGUAGE TO FOREIGN STUDENTS OF SPECIALITY “GENERAL MEDICINE”. Title in english. 2023;18(1):59-64. (In Russ.)