Особенности преподавания патофизиологии иностранным обучающимся с применением языка-посредника в Южно-Уральском государственном медицинском университете
Аннотация
Цель работы: представить особенности преподавания иностранным обучающимся с применением языка-посредника.
Материалы и методы. Рассмотреть сложности и спорные моменты, дать сравнительную оценку динамики показателей успеваемости иностранных и русскоговорящих обучающихся лечебного факультета медицинского университета.
Результаты и выводы. Выявить, что при организации преподавания с применением языка-посредника есть проблемы дисциплинарного характера. Среди преимуществ — небольшое количество обучающихся в группе, что позволяет полноценно использовать многостороннюю форму коммуникации не только на практических, но и лекционных занятиях.
Об авторах
М. В. ОсиковРоссия
Михаил Владимирович Осиков, д-р мед. наук, профессор, зав. кафедрой
кафедра патологической физиологии
454092
ул. Воровского, 64
Челябинск
телефон +7 351 262-78-23
А. А. Агеева
Россия
Анна Алексеевна Агеева, ассистент
кафедра патологической физиологии
Челябинск
М. А. Ильиных
Россия
Марина Анатольевна Ильиных, канд. биол. наук, доцент, доцент кафедры
кафедра патологической физиологии
Челябинск
О. В. Рыжкова
Россия
Оксана Владимировна Рыжкова, начальник отдела
отдел по работе с иностранными студентами
Челябинск
Список литературы
1. Воргова, Л. В. Применение ситуационных задач при обучении на кафедре патологической физиологии / Л. В. Воргова, М. А. Ильиных, М. В. Осиков // Непрерывное медицинское образование и наука. – 2020. – Т. 15, № 3. – С. 21–27.
2. Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24. 12. 2018 № 16) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319308/
3. Как проходит обучение иностранных граждан в России [Электронный ресурс] // Immigration to Russia. – 20. 12. 2018. – URL: https://immigrationtorussia.com/dlya-inostrantsev/prozhivanie-v-rf/kak-prohodit-obychenie-inostrannyh-grajdan-v-rossii
4. Обучение иностранных граждан в российских учреждениях высшего образования / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. – Москва : ФГАНУ «Социоцентр», 2019. – 308 с.
5. Калямин, А. А. Особенности организации обучения иностранных студентов [Электронный ресурс] / А. А. Калямин // Журнал «Педагог». – URL: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=4978
6. Совершенствование системы государственного и муниципального управления в условиях реализации приоритетных национальных проектов в Российской Федерации : сборник материалов Всероссийской (национальной) научно-практической конференции с международным участием, посвященной 100-летию Республики Башкортостан, проведенной 25–26 апреля 2019 г. – Т. 1. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2019. – 484 с.
Рецензия
Для цитирования:
Осиков М.В., Агеева А.А., Ильиных М.А., Рыжкова О.В. Особенности преподавания патофизиологии иностранным обучающимся с применением языка-посредника в Южно-Уральском государственном медицинском университете. Непрерывное медицинское образование и наука. 2023;18(2):39-43.
For citation:
Osikov M.V., Ageeva A.A., Ilinykh M.A., Ryzhkova O.V. Features of teaching pathophysiology to foreign students using an intermediary language at the South-Urals State Medical University. Title in english. 2023;18(2):39-43. (In Russ.)